Официальный сайт Хоккейного Клуба СКА

Официальный сайт хоккейного клуба СКА — это многофункциональный и яркий инструмент маркетинга, позволяющий выстраивать коммуникацию со всеми заинтересованными целевыми группами.

О компании

СКА, знаменитый хоккейный клуб Санкт-Петербурга, начал свою историю в 1946 году. В клубе воспитаны многочисленные чемпионы мира и олимпийских игр. В настоящее время хоккейный клуб СКА включает в себя:

 

• команду мастеров СКА - члена Континентальной хоккейной лиги, участвующую в Открытом Чемпионате России по хоккею - Чемпионате КХЛ;


• команду "СКА-1946", выступающую в Чемпионате России среди молодежных команд.

В сезоне 2007-2008 годов команда заняла шестое место в Чемпионате России среди команд Суперлиги (лучший результат за последние двадцать лет). В сезоне 2009-2010 годов клуб СКА завершила регулярное первенство на первом месте в Западном дивизионе и заняла второе место в общей таблице этапа.


Задача


С появлением Континентальной хоккейной лиги отечественный хоккей получил новый импульс для развития. Сегодня хоккейный матч - это не только спортивный поединок, но и привлекательная для широкого круга потребителей форма досуга, эффектное, эмоционально насыщенное зрелище. Мощный потенциал хоккея очевиден для руководства ХК СКА, которое делает сознательную ставку на инновационные технологии спортивного маркетинга, превращая хоккей в шоу и развивая широкий спектр программ по взаимодействию с болельщиками.


Привлечение широкой аудитории и целевая работа с наиболее лояльными и вовлеченными ее сегментами потребовала радикальной модернизации официального Интернет-ресурса клуба - www.hc-ska.ru . Во-первых, было необходимо создать динамичный, агрессивный, современный дизайн, соответствующий имиджу СКА. Во-вторых - сделать сайт функционально насыщенным, интересным, стимулирующим аудиторию к диалогу и готовым удовлетворить широкий спектр ее информационных потребностей. И, наконец, в-третьих, необходимо было найти гибкое технологичное решение, которое обеспечило бы возможность переноса большого корпуса контента со старой версии сайта.

Перед нашей командой была поставлена задача создать динамичный, агрессивный, современный дизайн, соответствующий имиджу СКА, а также сделать сайт функционально и информационно насыщенным, стимулирующим аудиторию к диалогу. Дизайн-концепция сайта удачно отражает образ клуба с большими амбициями и четко вы-строенной бренд-стратегией. Ресурс был в одинаковой степени позитивно воспринят и коллективом клуба, и спортивным истеблишментом, и болельщиками СКА. Сотрудничество хоккейного клуба и компании Greenlabs продолжается - как в сфере разработки, так и в области сопровождения и поискового продвижения.


Решение


Специалисты SPBNet, имеющие богатый опыт в сфере разработки спортивных Интернет-ресурсов, предложили хоккейному клубу СКА концепцию, предусматривающую поэтапное развитие интернет-ресурса с акцентом на современный функционал и технологичный дизайн с яркой запоминающейся индивидуальностью.

 

СКА главная
 


Интерфейс выполнен в традиционных для подобных ресурсов глубоких черных тонах с применением ярких цветовых акцентов. В качестве фона использована графичная фигуративная подложка, изображающая атакующего хоккеиста и выполненная в цветах клуба. В дальнейшем эта подложка может меняться в зависимости от текущей рекламной кампании - это позволит «освежать» облик сайта и поможет ему всегда оставаться новым и неожиданным для пользователя.


Интерфейс www.hc-ska.ru является продолжением широких пользовательских возможностей, которые, по мнению экспертов SPBNet, должны поднять Интернет-ресурс клуба на принципиально новый уровень. Работа над расширением функциональности велась в нескольких направлениях - усиление интерактива за счет введения динамических элементов интерфейса, технологичное представление мультимедиа-контента, широкое использовании инструментов SMO, привлечение авторизованных пользователей (болельщиков) в качестве «соавторов» сайта, генерирующих собственный контент в виде комментариев и т.д.


Команде SPBNet удалось создать интерактивное информационное пространство, которое удачно дополняет визуальную концепцию клуба и способно «разговаривать» с аудиторией на одном языке.


Сайт активно использует мультимедиа-контент - звук, видео, онлайн-презентации. На сайте работает форум и зарегистрированные на форуме пользователи имеют возможность высказывать свое мнение за его пределами, в т.ч. комментируя новости клуба.
В новостях доступна также функция фильтрации по тегам (возможность находить новости по конкретному игроку, команде-противнику, теме и т.д.), что сближает сайт с концепцией новостного портала. Уже реализован поиск по тегам и в видегалерее. В скором времени эта функция будет доступна и при просмотре фотоальбомов.


Уже на главной странице пользователь сайта способен ощутить себя полноправным участником коммуникации, получая широкие возможности по управлению интерфейсом - он может раскрывать и скрывать отдельные разделы, делать видимыми нужные закладки, пролистывать турнирную таблицу и новости, выбирать между новостями и публикациями, просматривать календарь событий, в который внесены памятные даты и дни рождения игроков, а также участвовать в опросе.

В дальнейшем не исключено, что действия пользователя по кастомизации интерфейса (например, «схлопывание» и «расхлопывание» блоков) будет сохраняться в cookies, чтобы при повторных сессиях интерфейс сайта отображался в привычноим для конкретного «гостя» формате.

Технологически реорганизация сайта СКА потребовала индивидуального подхода к системной архитектуре. Новый www.hс-ska.ru частично использует платформу прежней версии - RubyOnRails (оттуда берутся профили игроков и данные о командах), но по большей части сайт реализован на платформе Sapphire Framework, которая является разработкой компании SPBNet. В дальнейшем планируется постепенный отказ от исходной платформы. Кроме интеграции двух платформ на сайте использован механизм выгрузки xml-файлов - с его помощью публикуются такие часто актуализируемые данные, как таблица первенства, статистика игроков и расписание. Эти файлы импортируются с официального сайта Континентальной хоккейной лиги - www.khl.ru .

В планах - завершение работы над Интернет-магазином клубной атрибутики, закрытая секция для болельщиков «Сектор СКА», дальшейшая работа с профилями игроков и персонала, мультиязычность.

 

Результат

Хоккейный клуб СКА приобрел многофункциональный и яркий инструмент маркетинга, который позволяет выстраивать коммуникацию со всеми заинтересованными целевыми группами - болельщиками, журналистами, потенциальными спонсорами, а также с начинающими поклонниками хоккея как спортивного зрелища.

Гибкое архитектурное решение позволило обеспечить технологичный перенос значительного объема контента с предыдущей версии сайта, а также гарантировать актуальность наиболее важных для болельщиков сведений.

Современный интерфейс и динамичный дизайн дополнили образ клуба с большими амбициями и четко выстроенной бренд-стратегией. Ресурс был в одинаковой степени позитивно воспринят и коллективом клуба, и спортивным истеблишментом, и болельщиками СКА. Сотрудничество хоккейного клуба и компании SPBNet продолжается - как в сфере девелопмента, так и в области поискового продвижения.




Rambler's Top100